Детский клуб "Всезнайка"

 

«Клуб Всезнайка» - детско-взрослое сообщество, для которого характерно совместное бытие взрослых и детей; сотворчество, где учитываются интересы каждого участника, его желания, склонности, творческие возможности.
«Клуб Всезнайка» (далее – клуб) представляет собой цикл игровых заданий, целью которых является развитие кругозора, воображения, фантазии, образной речи детей 5-7 летнего возраста, а также раскрытие внутреннего потенциала. Игровые задания  рассчитаны на совместную работу воспитателей, детей, родителей. Заседание клуба может проводиться как для воспитанников одной группы, так и для детей разных возрастных групп. Тематическое планирование работы клуба дает возможность осуществить интегрированный подход – видеть разные аспекты явлений: естественно-научные, социальные, нравственно-этические, логико-математические, рассматриваемые внутри темы. 

 

 

 

Задачи:  Результативность: 

- обеспечить приобретение знаний, расширяющих кругозор ребенка;
- стимулировать мотивацию познавательной деятельности;
- создать условия для развития фантазии, творчества, воображения детей;
-  создать условия для самовыражения и самореализации, позволяющие
ребенку испытать чувство собственной значимости и заслужить признание и одобрение окружающих;
- формировать общие интересы в цепочке: воспитатель – ребенок - родитель;
- формировать нравственные привычки и понятия.  

 Ребенок:
- способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым;
- умеет публично представить результат своей работы сам или с помощью взрослого;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- умеет видеть разные аспекты явлений: естественно-научные, социальные,
нравственно-этические, логико-математические, рассматриваемые внутри темы;
- проявляет интерес к познавательной деятельности.


     Работа клуба строится, исходя из интересов воспитанников старшего дошкольного возраста. Каждая встреча (заседание) клуба состоит из 2 частей:
1 часть - погружение в тему - игровая,  с выполнением различных заданий; в том числе, и домашних, с разыгрыванием различных ситуаций; информирование всех участников клуба через знакомство с   подготовленными презентационными материалами: рисунками, альбомами, фотографиями, рассказами, стихами.  Завершить эту часть может выступление приглашенного гостя – взрослого, деятельность которого так или иначе связана с выбранной темой заседания клуба.
2 часть – обобщение полученных знаний самими воспитанниками, подведение итога, ответ на вопрос «Узнал ли я то, ради чего сегодня пришел на заседание клуба?»;  оформление газеты или листка-вкладыша по теме заседания клуба.