Проект «Вначале было слово»
«Когда не знаешь слов,
То нечем познавать людей»
Конфуций
Основная идея - обозначить визуальное, аудиальное, ассоциативное смысловое акцентирование на теме погружения, которая:
- связана с общечеловеческими ценностями,
- несет в себе универсальную смысловую нагрузку (многогранный характер использования в различных сферах науки, практики, сфере межличностного взаимодействия и т.д.).
Цель проекта - повышение качества образования через культурно-нравственное воспитание учащихся, развитие корпоративной культуры сотрудников.
Рекомендуемые темы погружения
- Гармония – Согласованность, стройность в сочетании чего-либо (гармония звуков, красок, душевная гармония).
- Красота – Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
- Творчество – деятельность, результат которой является создание новых культурных, материальных или духовных ценностей.
- Сотрудничество – совместное действие, имеющее характер взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения.
- Сила духа – внутренняя, моральная сила; сила сознания, мышления психических способностей; начало, определяющее поведение, действия.
- Дружба – близкие, устойчивые межличностные отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Поступок.
- Самостоятельность, инициатива, лидерство.
- Свобода и ответственность.
- Душевность, духовность, милосердие.
Реализация проекта
- Обозначение темы погружения (погружение проходит в течение учебной четверти).
- В период погружения на данную тему проводятся:
- классные часы,
- досуговые мероприятия,
- теле- и радиопередача,
- выставки изобразительного творчества и компьютерной графики,
- конкурс сочинений,
- поиск афоризмов, мудрых высказываний.
В период погружения на всех уроках учителя-предметники обращаются к данной теме.
Рекомендуемый вариант визуализации темы погружения:
Место: оформление стенда в фойе школы.
Содержание оформления: обозначение понятия (крупный яркий шрифт) + Формулировка. Пространство стенда используется для творчества учащихся.
(Например: каждый класс находит, оформляет на листе и закрепляет на стенде интересные мудрые мысли, высказывания, афоризмы. Предметом творчества могут стать собственные размышления по теме. На стенде также располагаются лучшие сочинения, плакаты, рисунки, фотографии)
Дополнительные стимулы: обозначение темы и формулировки присутствует также в классных помещениях на стендах «Уголок класса»; на стенах коридоров и холлов школы размещаются «сигнальные карточки», содержанием которых являются мудрые высказывания и афоризмы знаменитых людей, в том числе и являющихся для современных детей и подростков кумирами. Важно, чтобы содержание карточек и само их дизайнерское исполнение было выполнено самими учащимися.
Время экспозиции: 3 – 4 недели.