Как превратить «надо» в «хочу»: семинар о мотивации
Семинар-практикум программы "Педагогические университеты" состоялся для учителей начальной школы. Занятие «Как перевести внешнюю мотивацию во внутреннюю» провела Георгиева Ольга Михайловна, психолог Школы № 619.
Ольга Михайловна начала с фундаментального принципа: «Мотивация тянет за собой действие, а не действие мотивацию». Она объяснила, что задача педагога — не заставлять, а создавать условия для возникновения у ребенка интереса к учебе.
Психолог предостерегла коллег от частых ошибок и ловушек мотивации:
Переход на физические (подарки) и эмоциональные (манипуляции) стимулы.
Постстимулирование правильного решения, когда награда следует за действием, а не является его частью.
Недостаточное поощрение самого процесса усилий, а не только конечного результата.
Основная часть семинара была посвящена конкретным методикам, которые педагоги смогут применять уже завтра, делимся ими с вами:
Грамотная похвала: Использование формулы обратной связи — «Что получилось», «Что нужно улучшить», «Какие действия помогут».
Системное поощрение: Как правильно использовать наклейки, жетоны и публичное признание, чтобы они не стали самоцелью.
Работа с ошибками: Практика «Минутка ошибок» и «Празднование ошибок» помогают снять страх неудачи и превратить ее в ценный опыт.
Развитие метапознания: Обучение детей стратегии «думать вслух», проговаривая ход решения задачи.
Создание поддерживающей среды: Ведение дневников прогресса, обсуждение важности прогресса, а не оценок, доска благодарностей и совместное создание классных правил.
Эти инструменты помогут педагогам создать в классах атмосферу, где дети учатся из интереса и стремления к развитию!
#школа619 #педагогическиеуниверситеты619
