Гимназические классы

В школе №619 со второй ступени открыты  5-е гимназические классы, обеспечивающие углубленное изучение иностранных языков - английского, немецкого, китайского. Отбор в гимназические классы проводится по результатам вступительной работы, включающей в себя задания по русскому и английскому языкам.

Для учеников гимназических классов в процессе обучения предлагаются дополнительные занятия с носителями языка. Так, с 16 ноября заработал клуб делового общения друзей на китайском языке "Один пояс - один путь". Кроме того, гимназисты проходят языковые практики в образовательном центре в Финляндии (г. Ларккулла).

Будущий гимназист

В Школе №619 реализуется программа «Будущий гимназист», который предусматривает подготовку к поступлению в 5-е гимназические классы.

По этой программе обучаются учащиеся 4-х классов. Программа нацелена на развитие мотивации и способностей детей к обучению по гимназической программе с углублённым изучением английского языка. Также программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Без хорошего владения словом невозможна познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях по русскому языку должно быть обращено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

 

Изучение языков расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

 

Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по русскому и иностранному языкам в начальной школе, в ходе которого учитываются психофизиологические особенности учащихся начальной школы. В частности, детей этой возрастной группы, интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, работа с грамматическим материалом разных уровней, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будут способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного и русского языков.